Автоматизация автострахования
Решение Diasoft Insurance, Property Auto (автострахование, страхование автотранспорта), входящее в состав платформы развития Digital Q.Insurance, является результатом многолетней работы большого коллектива опытных разработчиков, экспертов и аналитиков «Диасофт».
Назначение и возможности решения
Решение «Автострахование» предназначено для автоматизации следующих направлений работы страховых компаний:
-
обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО);
-
комплексное страхование автотранспортных средств.
Решение обеспечивает обработку данных, практическую реализацию бизнес-логики в информационной системе и повышение эффективности применения пользовательского инструментария.
Функциональные возможности Diasoft Insurance, Property Auto:
-
учет договоров страхования автотранспортных средств;
-
мониторинг взаимодействия со страховыми агентами;
-
автоматизация ведения нормативно-справочной информации об участниках договоров страхования;
-
учет страховых событий и урегулирование убытков;
-
штатная интеграция с другими учетными системам, например, РСА и т. д.;
-
формирование и ведение налоговой и иной отчетности в соответствии с требованиями законодательства;
-
контроль использования бланков строгой отчетности;
-
настройка страховых продуктов и индивидуальных предложений клиентам.
Решение содержит ряд ключевых функциональных компонентов.
Структура продукта Diasoft Insurance, Property Auto
Страховой учет
Ведение НСИ
Урегулирование убытков
Ведение договоров с сервисными организациями.
Учет извещений о ДТП, уведомлений о ДТП и заявлений по страховым случаям.
Ведение страховых событий.
Ведение дел об убытках по договорам страхования/сострахования:
учет информации о проведении страхового расследования;
анализ задолженности по оплате страховых взносов;
анализ перестрахования договора страхования;
регистрация документов по урегулированию убытков;
ведение журнала счетов-фактур от сторонних организаций, участвующих в процессе урегулирования убытков;
учет задолженности перед сторонними организациями в части дополнительных расходов по урегулированию убытка;
формирование документов на выплату по дополнительным расходам;
ведение расчетов со сторонними организациями в части дополнительных расходов по ведению дела об урегулировании убытка;
формирование документов на выплату в части авансовых выплат страхового возмещения;
ведение авансовых расчетов по выплате страхового возмещения;
ведение расчетов с сервисными организациями;
расчет убытка; учет страховых актов; формирование задолженности по выплате страхового возмещения;
ведение графика выплат страхового возмещения по убытку;
формирование документов на выплату страхового возмещения;
ведение выплат страхового возмещения по убытку;
ведение регрессных дел;
регистрация претензий по регрессным делам;
ведение информации по ответчикам в регрессном деле;
учет информации по делам, находящимся в судебных инстанциях;
учет соглашений и решений суда; формирование задолженности ответчиков по регрессным делам;
ведение плана-графика поступления возмещения и счетов по регрессному делу.
Учет БСО
Анализ потребностей за период в БСО в разрезе подразделений и компании в целом.
Ведение заказов на печать бланков в типографиях:
Ведение журнала накладных по приходу БСО: учет пачек БСО в разрезе видов, серий и интервалов номеров бланков.
Ведение журнала актов по приему/передаче БСО:
распределение БСО по подразделениям или филиалам компании;
передача БСО контрагентам (другим страховым компаниям);
контроль выданных бланков в разрезе вида, серии и номеров.
Ведение журнала актов по выдаче БСО:
выдача БСО в использование (сотрудникам, агентам, брокерам и т. д.);
контроль выданных бланков в разрезе вида, серии и номеров.
Ведение журнала актов возврата БСО:
учет информации по возврату испорченных, утерянных, украденных БСО;
контроль возврата бланков в разрезе вида, серии и номеров.
Ведение журнала актов по списанию БСО:
Анализ движения бланков строгой отчетности за период.
Анализ остатков бланков в разрезе центров ответственности (подразделений, филиалов компании, агентов/брокеров и т. д.).
Учет агентов
Ведение учета агентов:
Учет различных аналитических признаков в соответствии со справочником контрагентов.
Ведение агентских договоров и договоров со страховыми брокерами:
заключение агентских договоров;
учет ставки комиссионного вознаграждения в разрезе видов страхования;
расторжение агентских договоров.
Ведение учета агентов по договорам страхования:
учет ставки комиссионного вознаграждения в договоре страхования;
формирование задолженности компании по комиссионному вознаграждению агенту;
ведение договоров цессии (передача прав между агентами);
формирование отчетов агента о выполненной работе;
расчет комиссионного вознаграждения для выплаты агенту.
учет расчетов с агентами по комиссионному вознаграждению.
В решении ведется автоматизированный учет договоров, обеспечивается расчет комиссионных выплат.
В зависимости от индивидуальных потребностей заказчика в страховой организации могут быть установлены отдельные или все компоненты решения. Архитектура решения обеспечивает стабильную работу каждого блока, позволяет эффективно решать задачи автоматизации сервисов страховой компании любого масштаба.
Узнать подробнее