Страховые информационные технологии

  • Новости
  • Истории успеха
Все новости

Автоматизация охватывает все больше направлений деятельности страховых компаний. Внедрение высокотехнологичных продуктов обеспечивает устойчивость бизнеса, повышает конкурентоспособность организаций на рынке страхования. Разработчикам специализированных решений необходимо учитывать актуальные запросы пользователей и перспективные тренды во взаимодействии с потребителями IT-продуктов.

IT в страховании: потребности современного клиента

Эффективность страховой компании, независимо от масштабов ее деятельности и специализации, напрямую зависит от качества автоматизации следующих задач:

  • ведение договоров (с клиентами, агентами и иными субъектами рынка);
  • учет страховых случаев;
  • организация урегулирования убытков;
  • ведение бухгалтерского учета, формирование финансовой отчетности;
  • формирование документации (первичной, отчетной, распорядительной) и обеспечение ее оборота;
  • формирование страховых продуктов;
  • управление специфическими для рынка страхования источниками данных (справочниками, реестрами).

Кроме того, необходимо интегрировать IT-решения для страхового учета со сторонними информационными и учетными системами.

Улучшенный функционал для страховых компаний в продуктах «Диасофт»

Компания «Диасофт» – поставщик высокопроизводительных IT-решений для страхового рынка. Продукты компании соответствуют актуальным трендам отрасли, наделены полезными и востребованными функциями.

Пользователям наших продуктов доступны:

  • удобные инструменты для автоматизации управления взаиморасчетами страховой компании с участниками рынка;
  • возможность параллельного ведения бухгалтерского и налогового учетов с автоматическим построением отчетности;
  • конструктор страховых продуктов.

В рамках формирования клиентских предложений обеспечивается автоматизированная техническая экспертиза страховых продуктов и проверка обоснованности финансовых параметров каждого предложения. Создаваемые пользователем продукты страхового рынка соответствуют по своей структуре нормативным требованиям и критериям корректности юридических формулировок.

Программные продукты поддерживают сформированные правила страхования в каждом конкретном предложении (с учетом специфики целевой аудитории и сложившихся рыночных стандартов). Пользователи при этом имеют возможность:

  • изменять и дополнять структуру созданных страховых продуктов;
  • задавать и корректировать условия для агентов (в части комиссий и прочих условий их взаимодействия со страховщиком);
  • определять условия для заключения и прекращения действия страховых договоров.

В решениях «Диасофт» реализована возможность эффективного использования технологий для контроля доступа к данным, настройкам программы, первичным, учетным и отчетным документам. Аудит пользовательской активности обеспечивает корректную оценку результативности работы специалистов, помогает ускорить освоение работниками страховой компании профильных функций учетной системы.

Одна из уникальных опций продуктов «Диасофт» – автоматизация процессов регистрации договоров страхования и дополнительных соглашений. С помощью этой функции страховая компания может отслеживать движение профильной документации, используя специальные реестры.

Преимущества наших решений

Главное преимущество продуктов «Диасофт» для автоматизации процессов страхования – возможность комплексной поставки функционала. Использование современных технологий в компании обеспечивает расширение круга автоматизируемых задач с учетом специфики сегмента и масштабов страховой деятельности.

Функционал продуктов «Диасофт» обеспечивает эффективное управление рисками и своевременное выявление противоправных действий, способствует принятию верных решений при внедрении страховых продуктов и заключении договоров страхования.

Технологии «Диасофт» помогут повысить производительность труда на различных участках работы страховой компании: при взаимодействии с участниками рынка, на уровне бэк-офиса, в процессах квалифицированной обработки транзакций и мониторинга производительности труда сотрудников.

На основе передовых технологий «Диасофт» создаются современные продукты для рынка страхования, которые по своему качеству не уступают ведущим зарубежным решениям и при этом лучше адаптированы к специфике российского рынка.

Импортозамещение – специфический локальный тренд на российском рынке информационных технологий. Создание конкурентоспособных продуктов, обеспечивающих потребности отечественных предприятий в решении задач автоматизации, – один из важнейших приоритетов компании «Диасофт». Особое внимание наши разработчики уделяют совершенствованию технологий для адаптации продуктов к перспективным трендам рынка.

Современные тренды IT в страховании

В страховой отрасли можно выделить следующие тренды:

  • возрастающая готовность страхователей менять страховщика – в том числе через поиск более выгодных продуктов в маркетплейсах;
  • автоматизация урегулирования претензий (на базе технологий искусственного интеллекта);
  • внедрение блокчейна в страховании;
  • упрощение процедуры заключения договоров (через соцсети, мессенджеры);
  • персонифицированная оценка рисков с учетом профиля клиента (его социальной, потребительской активности).
Только при условии качественной автоматизации бизнес-процессов страховщик сможет своевременно отреагировать на новые тренды и обеспечить соответствие своей работы актуальным запросам пользователей. Использование высокотехнологичных решений надежного и опытного разработчика – залог успешного следования законам рынка и создания условий для стабильного развития бизнеса.

Разработчик решений для автоматизации страхования

Инновационный научно-технологический центр МГУ «Воробьевы горы»    Продукты для страховых компаний разрабатываются ООО «Диасофт Инновации», ИНН 9715452788 (участник ИНТЦ МГУ «Воробьевы горы»).