Компания «Диасофт» приняла участие в онлайн-конференции «Банковские ИT-решения 2011»

27.09.2011

Использование передовых информационных технологий стало одним из основных конкурентных преимуществ современного банкинга. В сфере банковского ритейла «вес» ИT-составляющей увеличивается особенно быстрыми темпами.

Какие новые решения представят разработчики и поставщики ПО в деловом сезоне 2011-2012? Какие из этих решений наиболее востребованы российскими банками?

На эти и другие вопросы онлайн-конференции «Банковские ИT-решения 2011» 20 сентября на портале bankir.ru отвечали представители финансового и ИТ-рынка России.

В ответ на вопрос о том, какие ИТ-услуги будут более всего востребованы в ближайшее время, Роман Стятюгин, директор департамента по развитию бизнеса компании «Диасофт», сказал: «В первую очередь, банки сделают ставку на автоматизацию бизнес-процессов. А в связи с новыми требованиями рынка вырастет и потребность в замене отдельных компонентов ИT-архитектуры банка».?

По словам Романа Стятюгина, большинство кредитно-финансовых организаций, использующих устаревшие, самописные системы, сегодня заинтересованы в переходе на современные технологические платформы и, конечно, хотят сделать это быстро, рентабельно и без особых рисков для бизнеса. FLEXTERA, программные продукты которой реализованы в многоуровневой архитектуре на платформе JavaEE в соответствии с принципами SOA, обеспечивает новый подход к автоматизации бизнеса, который значительно снижает расходы и риски, потому что не требует полной замены АБС. Все самые необходимые компоненты нового решения могут быть внедрены без потери уже наработанного функционала, зачастую, – уникального, в развитие которого банк годами вкладывал немалые ресурсы. Самый крупный проект с использованием такого подхода компания «Диасофт» ведет в Сбербанке России – FLEXTERA является одной из основных целевых платформ для консолидации ритейлового бизнеса банка. Другой важной задачей является объединение клиентских баз, создание концепции «единого клиента».

Если говорить об автоматизации «взаимодействия» клиента и банка, то здесь важно усовершенствовать процесс обслуживания клиента – как операционистами, так и путем самообслуживания, через каналы удаленного доступа к услугам банка. Лучше всего это делать с помощью специализированных фронтальных решений. Особое внимание должно быть уделено повышению эффективности бизнес-процессов, а для этого необходимо усовершенствовать работу бэк-офиса, обеспечить организацию реального STP с целью повышения «прозрачности» процессов, их оптимизации и безошибочности. «Сегодня банки все больше внимания уделяют и такому направлению деятельности как формирование отчетности, которое раньше как бизнес-процесс не рассматривался. Кроме того, в последние два года стало особенно важно автоматизировать процесс управления рисками. Банки понимают необходимость этой работы, и в ближайшие годы эта тенденция будет набирать обороты», – подчеркнул эксперт.

С комментариями других участников онлайн-конференции можно ознакомиться здесь.

Возврат к списку