В 2021 году Росбанк провел процедуру реорганизации в форме присоединения «Русфинанс Банка», в ходе которой был создан филиал – «Росбанк Авто». Компания «Диасофт» стала технологическим партнером проекта, обеспечив интеграцию IT-систем финансовых организаций.
Для автоматизации расчетов и платежей в «Русфинанс Банке» использовались решения, входящие в состав платформы развития Digital Q.Payments от «Диасофт», в Росбанке – IT-система другого вендора.
В целях организации единого бухгалтерского учета и общего баланса требовалось реализовать интеграцию данных о клиентах, первичных документах, счетах и счетах-фактурах из решений «Диасофт» в IT-систему головного банка. Для создания механизма одностороннего зеркалирования данных специалисты компании «Диасофт» внедрили в банке продукт «Адаптер СУВ» и создали интеграционный слой, обеспечивающий взаимодействие программных продуктов «Диасофт» и внешних систем.
Максим Сергеевич Постовалов, заместитель Главного бухгалтера ПАО «Росбанк»: «Одной из основных задач проекта была интеграция данных нового филиала в систему Росбанка без изменений и усложнения уже отлаженных бизнес-процессов в финансовых организациях. Также было необходимо исключить перебои в работе систем, которые могли быть связаны с модернизацией IT-архитектуры. Проект был завершен успешно и в сжатые сроки, соответствующие нашим ожиданиям».
Одним из значимых этапов проекта стал сбор, обработка и перенос масштабного массива ретро-данных бывшего «Русфинанс Банка» в IT-систему Росбанка. Далее была организована синхронизация данных о новых финансовых операциях в режиме онлайн.
Сергей Рипплингер, руководитель продукта «Переводы и касса» департамента «Операционная деятельность» компании «Диасофт»: «На этапе завершения проекта по запросу заказчика мы реализовали дополнительную задачу, связанную с интеграцией данных о счетах-фактурах из систем учета «Русфинанс Банка» в IT-систему Росбанка. Команда «Диасофт» оперативно разработала и внедрила механизм зеркалирования еще одного типа документов для обеспечения корректного централизованного учета».
Росбанк и «Диасофт» планируют и дальше продолжать сотрудничество в области автоматизации ключевых бизнес-процессов и цифровой трансформации банка.
Росбанк обслуживает порядка 1,5 млн активных розничных клиентов, около 80 тысяч активных клиентов малого бизнеса и более 11 тысяч активных клиентов корпоративного бизнеса более чем в 62 регионах России. Сеть банка насчитывает более 220 отделений и 33 тыс. банкоматов партнерской сети, включая порядка 1500 собственных. Росбанк включен Банком России в перечень 13 системно значимых кредитных организаций. Банк имеет наивысшие кредитные рейтинги национальных рейтинговых агентств (АКРА, ААА (RU), «Эксперт РА», ruААА).
Стратегия банка нацелена на создание устойчивого будущего вместе с клиентами, формирование инновационных и социально ответственных финансовых решений.
Росбанк на протяжении последних пяти лет стабильно входит в высшую группу надежности кредитных организаций по версии журнала Forbes, является значимым игроком на рынке. Признан лучшим транзакционным банком для финансовых институтов (EMEA Finance) и лучшим кастодиальным банком в Центральной и Восточной Европе ( Global Custodian). По итогам 2021 года входит в ТОП-3 среди частных банков по объему ипотечного портфеля и портфеля автокредитов. Лауреат премии CX World Awards 2021 за клиентоцентричную корпоративную культуру и инновации в клиентском опыте. Победитель премии Frank Mortgage Award 2021 в номинации «Самые лояльные клиенты». По итогам акции «Зеленый и здоровый офис – 2021» признан «Самой экологически открытой компанией». Росбанк входит в число лучших работодателей России: «золото» в рейтинге издания Forbes в партнерстве с аудиторской компанией KPMG.