МС Банк Рус и компания «Диасофт» своевременно завершили проект по автоматизации обмена данными с платформой «Знай своего клиента» Банка России.
В соответствии с новыми требованиями Федерального закона № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», с 1 июля 2022 г. все кредитные организации должны направлять в Центральный банк Российской Федерации сведения о своих клиентах – юридических лицах и индивидуальных предпринимателях. При этом Банк России доводит до кредитных организаций сведения об отнесении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к группам риска в части совершения подозрительных операций. На основе этих данных банки могут оценивать благонадежность своих клиентов с точки зрения антиотмывочного законодательства.
Для автоматизации обмена данными с платформой Банка России в МС Банк Рус был установлен программный продукт от компании «Диасофт» – «Взаимодействие с платформой «Знай своего клиента» Банка России», входящий в состав платформы развития Digital Q.Risk&Compliance. Продукт позволяет осуществлять загрузку реестра рисков от Банка России, проверку клиентской информации по реестру рисков для обновления информации о присвоенном клиенту уровне риска, формирование и выгрузку реестра клиентов для направления в Банк России на ежедневной основе, формирование реестра мер.
Одака Кендзи, Член Совета Директоров МС Банк Рус: «Компания «Диасофт» – наш многолетний технологический партнер, в том числе в сфере автоматизации задач по ПОД/ФТ. Именно поэтому мы приняли решение реализовать проект совместно с уже проверенным и хорошо зарекомендовавшим себя вендором. В результате в МС Банк Рус был своевременно внедрен функционал для взаимодействия с платформой «Знай своего клиента» Банка России: мы завершили пилотирование решения и запустили его в промышленную эксплуатацию в сроки, указанные регулятором».
Предварительное тестирование решения в МС Банк Рус было успешно проведено 11 мая, в соответствии с планом-графиком Банка России.
Андрей Симаков, руководитель продукта «Риски и комплаенс» компании «Диасофт»: «Проект был завершен в условиях сжатых сроков, когда целому ряду наших клиентов одновременно требовалась реализация взаимодействия с платформой «Знай своего клиента» Банка России. Одним из главных факторов успешности проекта стал высокий профессионализм команды МС Банк Рус, глубокое понимание бизнес-процессов, четкая постановка задач и слаженное взаимодействие сотрудников».