Компания «Диасофт» разработала программный продукт для автоматизации информационного обмена с ФНС. Продукт «Взаимодействие с ФНС. Налоговый вычет» позволяет передавать в налоговые органы данные, необходимые для упрощенного получения налоговых вычетов по НДФЛ клиентами – физическими лицами.
В соответствии с Федеральным законом от 20.04.2021 № 100-ФЗ, физические лица могут получать имущественные (на приобретение жилья, уплату процентов по ипотеке) и инвестиционные вычеты (в сумме внесенных на ИИС денежных средств) в упрощенном порядке. Теперь для получения налогового вычета не нужно предоставлять в налоговые органы 3-НДФЛ и подтверждающие документы: достаточно подписать уже готовое заявление в «Личном кабинете налогоплательщика». Для получения этой услуги необходимо, чтобы расчетный банк самостоятельно передавал сведения об операциях клиента в ФНС.
Алексей Ефимов, руководитель продукта «Государственные сервисы» компании «Диасофт»: «Предоставление клиентам возможности упрощенного получения вычетов по НДФЛ – это одно из конкурентных преимуществ кредитной организации. Для клиента это очень удобный сервис, так как налоговый орган самостоятельно сформирует и направит уже предзаполненное заявление для его утверждения в «Личный кабинет налогоплательщика». До этого момента не нужно совершать каких-либо действий – банк сам сформирует необходимые данные и передаст их в ФНС.
Самостоятельная автоматизация информационного обмена с ФНС – сложный и трудоемкий процесс, поэтому сейчас такой сервис предлагают только несколько кредитных организаций и брокерских компаний. По запросам наших клиентов мы создали программный продукт для обмена с ФНС информацией в части получения гражданами вычетов по НДФЛ».
Продукт «Взаимодействие с ФНС. Налоговый вычет» входит в состав платформы развития Digital Q.Omnichannel.
Основной функционал продукта:
- получение необходимой информации из IT-систем банка;
- формирование электронных сообщений в ФНС и их передача по каналу Open API;
- получение от ФНС ответов, их расшифровка и доставка бизнес-пользователям;
- входящий и исходящий контроль данных;
- учет и обработка документов, хранение истории и статистики;
- отслеживание и фиксация каждого шага исполнения бизнес-процесса;
- отдельное рабочее место Оператора с возможностью ввода информации, просмотра ответов ФНС и поиска данных по клиентам.
Продукт создан в микросервисной архитектуре на современном технологическом стеке. Он эффективно работает в сочетании с продуктами компании «Диасофт» и с IT-системами сторонних вендоров.
Для получения более подробной информации заполните форму обратной связи.
Узнать подробности