Уже по традиции компания «Диасофт» подводит итоги прошедшего года в апреле. Конечно, 2020-й не похож ни на один другой год в истории компании, но для «Диасофт» он стал годом новых возможностей.
Главные стратегические задачи «Диасофт» выполнены: трансформирована концепция разработки и продвижения программных продуктов, теперь они распределены по платформам развития бизнеса в соответствии с предметной областью автоматизации; создана экосистема цифровой трансформации, в состав которой вошли производственные и технологические платформы компании, необходимые инфраструктурные компоненты; реализованы проекты по разработке и внедрению решений нового поколения в микросервисной архитектуре. Доход компании «Диасофт» вырос на 34% и составил 6,8 млрд рублей, прибыль (EBITDA) – 1,7 млрд рублей.
Цифра
2020-й не оставил сомнений в неизбежности цифровой трансформации. Провести успешную цифровую трансформацию можно, решив две главные задачи: научиться делать данные полезными для бизнеса и вывести продукты и сервисы в цифровые каналы.
Для решения первой задачи необходимо грамотно собирать, обрабатывать, очищать и систематизировать данные, применяя технологии Big Data и Artificial Intelligence. Данные становятся основой для принятия эффективных решений и развития бизнеса в цифровой среде.
Для решения второй задачи необходимо использовать омниканальные цифровые платформы, которые позволяют объединить все каналы взаимодействия с клиентом (и цифровые, и классические) в единое информационное пространство. Все продукты и сервисы организации должны быть доступны клиенту на любом устройстве в едином интерфейсе. Для клиента переход от одного канала к другому должен быть бесшовным, то есть омниканальным.
Александр Глазков, управляющий директор «Диасофт»: «Нет сомнений в том, что правильное управление данными, своевременное принятие эффективных решений, предложение актуальных продуктов и услуг в цифровом пространстве и повышение качества клиентского сервиса обеспечат успешное развитие и рост конкурентных преимуществ бизнеса».
Компания «Диасофт» 15 лет инвестирует в продвижение идей и технологий цифровой трансформации, в создание и развитие омниканальной цифровой платформы. Накопленный опыт и экспертиза компании ежегодно получают признание международных и российских экспертов, и 2020-й не стал исключением.
Forrester включил «Диасофт» в список глобальных поставщиков цифровых банковских платформ класса Digital Banking Engagement Platforms. Омниканальная цифровая платформа, построенная в микросервисной архитектуре, содержит широкий спектр готовых бизнес-компонентов (Packaged Business Capabilities, PBC) для всесторонней поддержки работы финансовой организации. Инструменты и технологии, встроенные в low-code платформу, позволяют клиентам «Диасофт» самостоятельно развивать и кастомизировать установленные решения.
Gartner отметил «Диасофт» в Hype Cycle for Digital Banking Transformation как поставщика решений для цифровой оптимизации банковского бизнеса. По мнению Gartner, цифровые решения для оптимизации банковского бизнеса – Digital Banking Optimization Solutions (Digital Banking Multichannel Solutions) – обеспечивают интеграцию решений для обслуживания клиентов с использованием любых устройств и каналов и представляют важный тренд в цифровой трансформации банков.
«Диасофт» вошел в число трех российских компаний, представленных в рейтинге IDC FinTech Rankings Top 100. Рейтинг объединяет поставщиков, которые стремятся помочь финансовым институтам успешно реализовать проекты цифровой трансформации, нацеленные на повышение качества клиентского сервиса. Компания участвует в рейтинге девятый год подряд, регулярно улучшая свои позиции.
CNews Analytics в третий раз включил компанию «Диасофт» в топ-10 ежегодного рейтинга «Крупнейшие поставщики решений для анализа данных в России». Рейтинг CNews объединяет как поставщиков решений для конкретных отраслей, так и кросс-отраслевые компании. «Диасофт» – единственный участник рейтинга, специализирующийся на решениях класса BI для финансового сектора.
Digital Q
В 2020 году компания «Диасофт» вывела на рынок новый бренд Digital Q и трансформировала концепцию разработки и продвижения разрабатываемых программных продуктов. Теперь все программные продукты компании распределены по платформам развития бизнеса в соответствии с предметной областью автоматизации. В основе платформ развития бизнеса – единые архитектурные принципы и стандартизированный технологический стек для построения и развития IT-решений в микросервисной архитектуре.Уже ни у кого не осталось сомнений, что создание IT-решений нового поколения требует применения правильного архитектурного подхода и использования современных технологий.
«Есть три ключевые причины, по которым наиболее востребована сейчас микросервисная архитектура. Во-первых, с помощью микросервисов можно обеспечить непрерывные обновления программных продуктов без остановки ведения бизнеса. Во-вторых, благодаря микросервисной архитектуре IT-решения получают высокую производительность и линейную масштабируемость для поддержки растущего объема транзакций и обрабатываемых данных. В-третьих, микросервисы гарантируют надежность IT-систем для бесперебойного доступа к продуктам и сервисам организации. Без всего этого достигнуть ожидания бизнеса от цифровой трансформации невозможно», – говорит Александр Глазков.
Путь инноваторов, которые осваивают новые технологии, разрабатывают решения в микросервисной архитектуре, безусловно, очень дорогой. Компания «Диасофт» продвигается по этому пути последние пять лет. Итогом колоссальной работы стало создание экосистемы цифровой трансформации, которую компания в ближайшее время представит участникам рынка.
Экосистема цифровой трансформации – это производственные и технологические платформы компании, инфраструктурные компоненты, в том числе и из Open Source, кросс-продуктовые компоненты. Она позволила построить в «Диасофт» эффективную производственную среду, разрабатывать архитектурно правильные решения и, как следствие, больше времени выделять на решение уникальных бизнес-задач. Благодаря экосистеме цифровой трансформации компания помогает клиентам внедрять современные IT-решения правильно, быстро и дешево.
Производство
Для результативной и эффективной работы команд, быстрой и качественной разработки решений нового поколения в компании «Диасофт» созданы производственные и технологические платформы, вошедшие в экосистему цифровой трансформации.
Производственные платформы позволяют просто, организационно правильно и эффективно разрабатывать программные приложения за счет повсеместной автоматизации производственных процессов. Технологические платформы – это low-code платформы, включающие готовые шаблоны, компоненты и инструменты для быстрого создания архитектурно правильных программных приложений и публикации их в цифровых каналах.
Александр Глазков отмечает: «По сути, организация производства – это наличие различных платформ, которые позволяют правильно выстроить работу команд и дать им возможность максимально реиспользовать код. Большую часть времени команды должны тратить на создание уникального прикладного кода. Только так можно сделать производство решений нового поколения эффективным».
Благодаря внедрению системы нормативов, применению подходов Agile и DevOps в компании «Диасофт» выстроены процессы эффективной разработки программных продуктов и управления проектами. Правильная организация производства стала двигателем производственных и технологических процессов компании, позволила ускорить и удешевить разработку IT-решений и обеспечить их качество.
Проекты
В 2020-м компания «Диасофт» реализовала более 230 проектов, в том числе проекты по развитию решений, установленных в банках топ-50 – Сбербанке, Банке ВТБ, Газпромбанке, Россельхозбанке, Банке «Открытие», Росбанке, Ак Барс Банке, Новикомбанке, Банке ДОМ.РФ, в страховых и инвестиционных компаниях, государственных структурах.
В Банке ВТБ завершены два этапа большого проекта по миграции системы построения отчетности от компании «Диасофт» с Oracle SuperCluster на Arenadata DB. В результате, удалось упростить и вдвое ускорить процессы формирования отчетных форм. Проект уже отмечен в конкурсе Global CIO «Проект года 2020»: в номинации «Отечественная разработка» он назван лучшим.
Внедрение компонентов омниканальной цифровой платформы «Диасофт» в Банке ДОМ.РФ обеспечивает эффективность операционной работы, качество сервисов и улучшение клиентского опыта. Проект Банка ДОМ.РФ и компании «Диасофт» стал финалистом премии Banking Tech Awards 2020 в номинации «Лучшая цифровая инициатива».
В начале 2021 года в Банке ДОМ.РФ завершен проект по подключению к платформе личных финансов Финуслуги, оператором которой является Московская биржа, с помощью решения «Управление маркетплейсом» от «Диасофт». Решение разработано в микросервисной архитектуре, что в дальнейшем позволит быстро подключать к платформе Финуслуги новые продукты банка.
Росбанк и «Диасофт» реализуют масштабный проект по замене core-системы банка для автоматизации расчетного и кредитного обслуживания юридических лиц. Платформа развития бизнеса Digital Q Consumer and Corporate Products от «Диасофт» будет тиражирована на все отделения банка. Ее функциональные возможности позволят Росбанку реализовать стратегические планы по расширению бизнеса в части кредитования и ведения договоров банковского счета юридических лиц.
Банк «Открытие» завершил проект централизации всех процессов и систем для сдачи отчетности по физическим лицам в налоговую инспекцию. Новое технологическое решение аккумулировало данные по клиентам из 6-ти различных систем-источников 624-х структурных подразделений объединенного банка «Открытие» по всей стране. Единая точка передачи отчетности в налоговую инспекцию построена на базе программного решения от компании «Диасофт».
Команда «Диасофт» продолжила сотрудничество с банковской группой ЗЕНИТ по автоматизации хоздеятельности. В 2020 году обеспечена централизация данных в головном отделении Банка ЗЕНИТ, сформированы специализированные кластеры в разрезе бухгалтерских задач, настроены единые правила хранения, обработки бухгалтерской и финансовой информации, правила формирования единой сквозной отчетности, автоматизирован сквозной процесс бюджетирования и контроля расходов по всей структуре банковской группы.
В Банке Интеза завершена первая фаза масштабного проекта IT-трансформации. Обновлено 14 компонентов системы «Диасофт», установленной в банке: расчеты, защита электронных сообщений, расчеты в иностранной валюте (SWIFT), главная книга, противодействие легализации доходов, полученных преступным путем (AML), кредиты, платежные карты, банковские гарантии, отчетность, фондовые и денежные рынки. Внедрены новые решения: расчетный центр и взаимодействие с госорганами – ФНС (440-П), ГИС ЖКХ.
В Совкомбанке стартовал проект «Диасофт» по автоматизации работы на финансовых рынках. В результате, Совкомбанк и его дочерние организации перейдут на работу в единой базе данных, что позволит консолидировать учет операций на финансовых рынках по всей группе Банка.
Проекты по автоматизации деятельности на финансовых рынках на платформе развития бизнеса Digital Q.FinancialMarkets выполнены в Еврофинанс Моснарбанке, Ак Барс Банке, Новикомбанке.
21 банк подключился к Системе быстрых платежей с помощью сертифицированного решения «Диасофт». Об одном из таких проектов – в Интерпромбанке – компания подробно рассказывала летом 2020 года: проект под ключ сопровождался тестовыми испытаниями взаимодействия в НСПК.
В одной из крупных нефтегазовых компаний завершается перевод диспетчерской системы SCADA с СУБД Oracle на PostgreSQL. Параметры проекта включают поддержку 250 000 объектов мониторинга, контроль, резервирование данных и возможность мгновенного переключения высокопроизводительной системы на резервные серверы.
Готово к запуску решение федерального масштаба «Интегрированное хранилище информации» – крупнейшая система сбора и хранения данных, разработанная по заказу Министерства обороны РФ. Над созданием этой интенсивно развивающейся, масштабируемой, полностью отечественной системы с высочайшим уровнем защиты более года трудились пять производственных команд «Диасофт».
В Республике Бурятия внедрено решение Digital Q «Электронный паспорт муниципального образования», разработанное в целях поддержки федерального проекта «Цифровое государственное управление». Решение стало централизованным источником информации для региональных органов власти, основой для своевременного принятия эффективных управленческих решений и ускорения процессов формирования отчетности. Проект получил приз VI Всероссийского конкурса региональной информатизации «ПРОФ-IT.2018» в категории «Государственное управление: отраслевое управление».
Александр Глазков: «Результаты проектов демонстрируют преимущества и перспективы применения передовых технологий в «Диасофт». Мы предлагаем рынку не отдельные IT-решения, а платформы развития бизнеса, в основе которых единые архитектурные принципы и стандартизированный технологический стек для построения и развития решений нового поколения. Платформенный подход позволяет нашим клиентам в короткие сроки выводить на рынок новые продукты».
Люди
Несомненно, что всем своим успехам и достижениям компания обязана своим сотрудникам. Люди – главная ценность «Диасофт»: грамотные, творчески мыслящие, молодые и опытные умы.
В период пандемии особое внимание руководства компании было направлено на противодействие трем главным угрозам удаленной работы: потере эффективности, потере инновационности и потере лояльности сотрудников.
Александр Глазков: «Мы уделяем особое внимание мотивации сотрудников на создание и развитие программных продуктов, ценных для наших клиентов. Путем непрерывного измерения показателей работы и проведения конкурсов среди производственных команд мы оцениваем командные результаты и выполнение личных целей сотрудников. У нас создана открытая среда, где можно увидеть достижения различных команд, оценить свой вклад в развитие решений компании, в режиме онлайн обменяться опытом работы, новыми знаниями и креативными идеями. Это повышает эмоциональный настрой сотрудников, в условиях удаленной работы делает их сопричастными к инновациям компании. У нас созданы полезные информационные пространства, объединяющие людей в профессиональные сообщества, которые способствуют росту профессионализма, образованию и развитию компетенций».
Трансформация культуры взаимодействия обеспечивает создание комфортной рабочей среды, вовлеченность сотрудников в технологические и производственные процессы, эффективность работы команд по качественной поддержке клиентов компании и решению новых, все более сложных задач.
Год новых возможностей
Александр Глазков: «Потенциальная значимость и область практического применения решений нового поколения в микросервисной архитектуре безграничны. Современные технологии сегодня управляют общим движением к трансформации всех сфер экономики, в результате которого так быстро меняется окружающий нас мир. И наша компания старается максимально приблизить эти перемены, создавать мощные, сверхнадежные решения, которые обеспечат свободу и успешное развитие конкурентоспособного бизнеса наших клиентов».