Традиционно в апреле компания «Диасофт» подводит итоги прошедшего года. Основные стратегические задачи успешно выполнены: цифровая омниканальная платформа востребована и реально работает, на новом стеке технологий созданы решения в микросервисной архитектуре, в компании выстроено эффективное производство и управление проектами. Доход компании «Диасофт» за 2019 год вырос на 21% (за 2018 год – на 30%).
Цифра
После впечатляющих успехов 2018 года компания «Диасофт» не остановилась на достигнутом, не потеряла темпа, продолжила набирать обороты, добиваться новых результатов в развитии цифровой омниканальной платформы, делать новые проекты в партнерстве с ведущими российскими финансовыми институтами.
«Путь освоения инноваций пройден, мы уверены, что все делаем правильно. Уже нет необходимости доказывать рынку, что наша цифровая омниканальная платформа – это инновация, которая реально работает», – говорит Александр Глазков, управляющий директор, председатель совета директоров компании «Диасофт».
Сегодня никто не сомневается, что переход в цифру предполагает внедрение архитектурных решений нового поколения – это двухскоростные цифровые платформы, включающие быстро развивающийся фронт-офис и стабильно работающий бэк-офис. Фронты развиваются в двух направлениях – кредитные конвейеры (Loan Origination Systems, LOS) и операционное обслуживание (Branch Delivery Systems, BDS).
Ключевая цель внедрения таких решений – обслуживание клиентов в едином цифровом пространстве. В разных конфигурациях, с использованием разных компонентов, цифровая омниканальная платформа компании «Диасофт» стабильно работает на рынке, получен колоссальный положительный опыт ее внедрения, который сегодня как никогда востребован.
В 2019 году достижения компании «Диасофт» отмечены международными консалтинговыми и аналитическими агентствами: IDC, Forrester, Celent.
В авторитетном международном рейтинге IDC FinTech Top 100 Rankings 2019 «Диасофт» назван в числе четырех крупнейших мировых провайдеров финансовых технологий из России. Это в очередной раз доказывает состоятельность продуктовой и бизнес-стратегии компании, ее способность предвосхищать перемены и быстро адаптироваться к трендам и требованиям рынка.
«Мировой финансовый рынок – лидер в использовании цифровых решений. По мнению международных исследовательских и консалтинговых компаний, Россия занимает лидирующие позиции по проникновению цифровых решений в финансовом секторе. Все большее количество финансовых институтов выбирают решения «Диасофт» для цифровой трансформации различных направлений своей деятельности, а многолетнее присутствие «Диасофт» в престижном рейтинге IDC и укрепление наших позиций из года в год – еще одно тому подтверждение», – отмечает Александр Глазков.
Digital Q
Сегодня все ресурсы компании «Диасофт» задействованы в реализации большой идеи – поддержки клиентов при переводе бизнеса в цифру. Все аспекты деятельности компании-вендора – прикладные решения для бизнеса, цифровая платформа, в основе которой современный технологический стек для развертывания микросервисной архитектуры, новейшие инструменты разработки и практики построения эффективного производства цифровых решений объединены под новым брендом, Digital Q, где Q – символ качества и удобства сервисов для пользователей.
Ключевая идея бренда Digital Q состоит в том, что цифровая трансформация должна быть простой, управляемой, что называется, одним пальцем, нажатием одной кнопки. Digital Q – это скорость, качество, эффективность и огромный потенциал развития цифрового бизнеса финансовых и государственных организаций.
Цифровая омниканальная платформа Digital Q представлена в новом отчете глобальной исследовательской и консалтинговой компании Celent «The Modern Digital Banking Channel Platform: Global Edition». Решение «Диасофт» вошло в число 19-ти современных цифровых банковских платформ от ведущих мировых поставщиков.
Кроме того, платформа разработки «Диасофт» под новым брендом Digital Q включена в Единый реестр российских программ для ЭВМ и баз данных.
Производство
Цифровая трансформация – это инновационная зона. Поэтому создание готовых решений для быстрого перехода в цифру – это и удел, и привилегия инноваторов. В компании «Диасофт» не на словах, а на деле знают, как построить эффективное производство: «Нужны опытные системные и бизнес-архитекторы, аналитики, специалисты, хорошо разбирающиеся в продуктах и процессах, менеджеры проектов, которые умеют управлять командной работой, в том числе с осознанным применением подходов Agile и DevOps. В «Диасофт» такие специалисты есть. Реальные проектные практики работают на основе выстроенной культуры производства, культуры командной работы. Без таких «движков» управления проектами и процессами никакой эффективности не добиться», – рассказывает Александр Глазков.
Проекты
Проекты 2019 года подтвердили уверенность компании «Диасофт» в том, что наиболее эффективной моделью взаимодействия банка и разработчика, которая учитывает интересы бизнеса и раскрывает компетенции вендора, является вендорная модель.
«Вендорная модель сегодня возвращается, потому что в ней есть неоспоримая выгода: по сравнению с другими подходами к разработке решений, вендор сделает в разы, а то и в десятки раз дешевле, благодаря наличию зрелого кода и отлаженному эффективному производству. Мы в «Диасофт» считаем, что вендорная модель – это самая перспективная, правильная бизнес-модель взаимодействия заказчика и разработчика, которая сегодня работает по-другому, в новых практиках, на новых технологиях», – уверен Александр Глазков.
Однако и собственные разработки финансовых организаций имеют свою ценность. В компании «Диасофт» нашли компромисс, который учитывает интересы обеих сторон. По бизнес-модели «Производство как продукт» в 2019 году уже реализован ряд пилотных проектов. «Диасофт» готов встраиваться в процесс трансформации банков, передавать знания и опыт в организации эффективных производственных практик, выделять команды специалистов для совместной разработки решений на собственных платформах компании.
В 2019 году «Диасофт» охотно делился с рынком своими проектными успехами. Более 50-ти банков воспользовались услугами «Диасофт» для поддержки нового стандарта учета финансовых инструментов – МСФО (IFRS) 9, среди них Росбанк, Банк «Открытие», Международный инвестиционный банк, Банк ЗЕНИТ и другие финансовые организации.
Активно развивались и продолжают развиваться проекты по автоматизации работы банков на финансовых рынках. «Диасофт» сообщал о таких проектах в Московском кредитном банке, Банке Зенит, Ак Барс Банке, Энергобанке.
В СМП Банке, МОСОБЛБАНКе и Банке ЗЕНИТ завершены работы по внедрению систем «Диасофт» для автоматизации хозяйственной деятельности и бюджетирования.
В Банке ДОМ.РФ, где развернута цифровая омниканальная платформа «Диасофт», всего за два месяца в промышленную эксплуатацию введено специальное IT-решение по расчету и возмещению средств обманутым дольщикам из Фонда защиты прав граждан-участников долевого строительства. С помощью решения весь процесс – от приема и рассмотрения заявок до перевода средств – полностью автоматизирован во всех отделениях банка.
Банк «Урал ФД» перевел свой розничный бизнес на промышленную систему «Диасофт»: это 25 тысяч кредитных договоров, 100 тысяч депозитов и 100 тысяч платежных карт физических лиц.
Компания «Диасофт» активно работала над развитием решений, установленных в российских банках из списка топ-50 – Сбербанке, Банке ВТБ, Газпромбанке, Россельхозбанке, Банке «Открытие», Московском кредитном банке, Росбанке, Ак Барс Банке, Новикомбанке, СМП Банке, Московском Областном Банке, Банке ДОМ.РФ, Банке Зенит, МТС Банке, а также в страховых компаниях «КАПИТАЛ LIFE», «Согласие», «Югория», «СОГАЗ» и других организациях.
Люди
Компания «Диасофт» всегда была ориентирована на развитие долгосрочных взаимоотношений с клиентами, на удовлетворение насущных потребностей бизнеса, несмотря на быстро меняющуюся экономическую обстановку.
В целях качественной поддержки бизнеса финансовых организаций и своевременной помощи заказчикам в решении новых, все более сложных задач, «Диасофт» ведет постоянную работу со своими людьми, направленную на выстраивание доверительных отношений с сотрудниками, повышение их вовлеченности и лояльности, на создание комфортной рабочей среды.
В «Диасофт» открыт внутренний проект «Компания мечты», цель которого – проведение качественных, позитивных изменений в жизни компании. В начале 2019 года первый опрос сотрудников об удовлетворенности работой в компании показал хорошие результаты – 60 баллов по 100-балльной шкале (в опросе приняло участие 68% сотрудников), где 50 – средний балл по рынку (по мнению сотрудников). В повторном опросе в начале 2020 года результат достиг 66 баллов (в опросе участвовало 69% сотрудников). Итоги опросов свидетельствуют о высоком уровне взаимоотношений сотрудников с компанией-работодателем, о готовности людей выстраивать долгосрочные взаимоотношения с клиентами в интересах «Диасофт».
Подводя итоги года, Александр Глазков подчеркнул: «Рынок оценил нашу способность работать эффективно и качественно, наше желание и возможности по-настоящему помогать клиентам, которые стремятся использовать в своей деятельности надежные промышленные IT-решения. Конечно, и нам, и нашим клиентам еще предстоит большой путь изменений, ведь цифровая трансформация бизнеса – это всегда совместные усилия заказчика и исполнителя. Мы, компания-вендор, стремимся предложить рынку продукт, который максимально готов к запуску и при этом на порядок дешевле, чем собственная разработка финансовых организаций. А на платформе Digital Q уже сегодня можно разработать самые перспективные цифровые решения, которые просто необходимы, чтобы не отстать от темпов и масштабов мировых изменений».