Новое решение «Диасофт», реализованное в микросервисной архитектуре, позволило СМП Банку автоматизировать взаимодействие с внешними системами, повысить качество и скорость обслуживания клиентов. Сейчас новое решение поддерживает работу банка с маркетплейсом «Всероссийский банковский центр» (ВБЦ) по предоставлению банковских гарантий участникам госзаказов.
СМП Банк выбрал решение от «Диасофт» на базе микросервисной архитектуры и уже оценил простоту его установки и обновления с учетом новых бизнес-задач, а также возможность использовать инструмент для взаимодействия с неограниченным количеством внешних систем.
«Микросервисы не зря приобретают такую популярность. Внедрить один инструмент и обеспечить банк удобным механизмом автоматического взаимодействия с любыми внешними системами – это очень удобно и экономически целесообразно», – отметил Андрей Бурилов, директор департамента информационных технологий СМП Банка.
Решение интегрировано с системой Diasoft FA# Beans, установленной в СМП Банке, но может успешно работать с любой IT-системой.
Сам процесс оформления банковской гарантии через маркетплейс ВБЦ для СМП Банка выглядит так: сотрудник банка получает данные клиента в зашифрованном виде и подтверждает факт принятия решения о выдаче банковской гарантии в личном кабинете маркетплейса; далее в маркетплейсе формируется xml-файл, он добавляется в определенный каталог, к которому банк имеет доступ. В это же время в решении «Диасофт» в онлайн-режиме начинается анализ содержимого xml-файла, проверяется наличие клиента в базе и, при необходимости, создается новый объект, а данные о клиенте дополняются необходимой информацией о единоличных исполнительных органах и бенефициарах клиента.
В результате, сотрудник, отвечающий за выдачу банковских гарантий, получает созданную в Diasoft FA# Beans анкету юридического лица и карточку выдаваемой банковской гарантии.
В будущем СМП Банк сможет добавлять новые микросервисы и успешно взаимодействовать с другими финансовыми маркетплейсами или государственными системами, используя функционал нового решения «Диасофт».
АО «СМП Банк»
Акционерное общество Банк «Северный морской путь» работает на российском банковском рынке с 2001 года, по размеру активов входит в число 30 крупнейших отечественных банков.
Среди корпоративных клиентов «СМП Банка» – крупнейшие государственные и частные предприятия страны. Спектр предоставляемых финансовых услуг включает различные кредитные продукты, платежные карты, расчетно-кассовое обслуживание, зарплатные проекты, сейфовые ячейки и прочее.
«СМП Банк» является одним из тех клиентов «Диасофт», которые остаются верными своему IT-поставщику с самого начала своего существования.